Как сохранить автомобиль cвежим

Как сохранить автомобиль cвежим

Как сохранить автомобиль cвежим

В этой статье мне хотелось бы обобщить опыт эксплуатации нового, или просто свежекупленного, автомобиля. Я постараюсь дать ряд советов на тему — как позднее перейти грань между новым и старым автомобилем. Причем исполнение этих рекомендаций в массе своей не требует от счастливого обладателя ни специальных знаний, ни грязной работы.

Итак, Вы счастливый обладатель четырехколесного чуда. Неважно, отечественное это чудо, или же зарубежного происхождения. Вы — обладатель, и Ваша задача — сделать это обладание долгим и счастливым, а коль придет пора расставания — продать подороже. Не будем сегодня о грустном, вопросы катастроф, землетрясений, извержений вулкана и цунами в сегодняшней статье освещаться не будут. Только быт, однообразный и скучный, с пылью, грязью, солью, ржавчиной, отвратительным моторным маслом и таким же топливом.

Условно автомобиль можно разделить на две части. Это кузов с лакокрасочным покрытием и ходовая, состоящая из двигателя, трансмиссии и подвески. Что же можно предпринять, чтобы эти два источника удовольствий, эти две составные части как можно дольше составляли единое и неделимое целое — Ваш великолепный автомобиль.

Начнем с двигателя. Когда-то, при историческом материализме, бытовало мнение, что моторное масло, залитое в автомобиль на заводе, существенно лучше того, которое используется при последующих заменах. И это была правда. Нынче там бултыхается такое же нечто, какое Вы можете купить в любом ларьке за 35–40 тысяч. Некоторые до сих пор покупают масло на бензоколонках на розлив. Им можно только посочувствовать. Использование хороших фирменных масел с самого начала эксплуатации автомобиля, а также правильный подбор присадок позволяет продлить срок службы двигателя вдвое и более. Минеральные, т.е обычные масла, по природе своей — жидкие, и чтобы они в горячем двигателе не растекались совсем и немножко смазывали — они содержат специальные загустители. Так вот, срок службы этих загустителей частенько не превосходит 500 километров, у отечественных масел, разумеется. Потом появляется какая-то пена, масло хлещет отовсюду, а о его смазывающих свойствах остается только мечтать.

Недавно мне пришлось менять масло в ВАЗ-21099, которая только что прошла обкатку. Используя вакуумный насос, я с удивлением обнаружил, что, несмотря на промывку, масло расслоилось и первая его часть напоминала не жигулевское масло, а скорее одноименное пиво. Вторая была похожа на кусок пластилина. Как скоро двигателю на таком масле потребуется капитальный ремонт — гадать не приходится. Первая рекомендация: сразу при покупке автомобиля сменить масло. Рекомендуется полусинтетическое, например ESSO LDX, поскольку процесс обкатки на “синтетике” может несколько затянуться. Речь пока идет об отечественных автомобилях. Присадки в процессе обкатки не используются. После пробега 3–5 тысяч км необходимо провести протяжку шпилек головки блока (с установленным в инструкции моментом по динамометрическому ключу) и, тщательно промыв масляную систему, сменить масло на синтетическое.

Промывку можно вести двумя способами — во-первых, использовать специальные присадки к отработанному маслу, во-вторых, при помощи специального промывочного масла. Для тех, кто может себе это позволить, рекомендуется оба способа, один за другим. Дело в том, что специальные присадки, например “Oil System Cleaner and Condition (Motor Cleaner)” фирмы WYNN’S (Бельгия) или “Motor Flush” фирмы Super-X (США) делают из старого масла моющее и хорошо отмывают успевшие образоваться отложения. При этом, возможно, останется незначительное количество масла на стенках. Большой роли это не играет, особенно если выполнена рекомендация №1. Однако особо требовательный владелец может после слива отработки еще минут 10 погонять двигатель на специальном промывочном масле, например “Spectrol”.

Теперь заливаем “синтетику”. Какую? Для нового автомобиля рекомендуется масло с классификацией по SAE 5W40, а для автомобилей с приличным пробегом предпочтительнее 5W50. Из масел 5W40 могу порекомендовать ESSO Ultron, как наилучшее по основным характеристикам., а из 5W50 — Mobil 1 Rally Formula или ELF Synthese. Первое значительно дороже.

О присадках. Многие считают, что современные масла настолько хороши, что не нуждаются ни в каких присадках. Это правильно. Но давайте вспомним, в каких случаях двигатель быстрее всего изнашивается. В момент запуска, особенно зимой, когда холодное масло не успевает к трущимся поверхностям и детали вращаются хоть и не всухую, но с некоторым масляным голоданием. Есть присадки, которые, не добавляя в масло тефлон или какие-нибудь опилки, растворяются в масле и придают ему свойства повышенной адгезивности, т.е. устойчивого налипания на трущиеся поверхности. Образуется пленка, но не какая-то “левая”, а из того самого, хорошего масла. Причем эта пленка бывает столь прочна, что способна долгое время предохранять Ваш двигатель в случае аварии системы смазки. Ну и само собой разумеется, повышенные антивспенивающие, антикоррозийные и антифрикционные свойства. Можно порекомендовать для моторов, только что прошедших обкатку — “Antifriction (Super Friction Proofing)” фирмы WYNN’S. И последнее — используйте с фирменными маслами только импортные фильтры. И никогда, слышите, никогда на заливайте в импортное масло отечественную присадку.

Что Вы будете иметь в результате этих действий? Новый, только что обкатанный двигатель. В течение какого времени? Не знаю. Мне не удалось ни на одном автомобиле почувствовать сколь-нибудь заметное ухудшение, ни за 50 тысяч, ни за 70. Даже выставленный на заводе клапанный зазор оставался новым. Кроме того, при соблюдении этих рекомендаций масло у Вас в двигателе никогда не будет черным. Если же проигнорировать первую замену и проходить обкатку на заводском масле, то “синтетика” впоследствии всегда будет быстро темнеть. Это связано с тем, что, обладая сильнейшими моющими свойствами, синтетическое масло будет отмывать отложения, оставленные отечественным, и растянуться этот процесс может на неопределенное время, хотя смазывающие свойства “синтетики” при этом не пострадают.

Рекомендация №2. Не дожидаясь выхода из строя маслоотражательных уплотнителей, используйте присадку к маслу “Oil Stop Leak” WYNN’S. Она восстановит эластичность колпачков и сальников двигателя, не дожидаясь, пока они растрескаются от пересыхания. После 60–70 тысяч км пробега вместо присадки “Antifriction” используйте при каждой замене масла присадку “Oil Treatment (Compression Motor)” WYNN’S, которая, в отличие от применяемой ранее “Super Charge”, не только повышает горячую вязкость масла и, соответственно, компрессию, но и поддерживает эластичность резиновых уплотнений.

Все эти рекомендации относятся и к автомобилям, приобретенным в почтенном возрасте с солидным пробегом. Только перед первой заменой рекомендуется вылить в старое моторное масло специальную присадку “Hidravlic Lifter Valves Cleaner” WYNN’S и проехать на ней не менее 500 км. За это время происходит усиленное растворение шлаковых, смоляных и слюдяных отложений, устраняется залегание маслосъемных колец (если было). После этого можно менять масло на “синтетику”. И не нужно бояться, что оставшееся в двигателе, не стекшее старое масло (несколько капель) испортит новое. Во-первых, не та концентрация, во-вторых, синтетические масла обладают невероятной устойчивостью к окислению и вспениванию. И еще одно замечание. При соблюдении этих указаний Вам не нужно беспокоиться о сезонной смене масла, поскольку предложенные сорта — одновременно и самые зимние, и самые летние. Заменять синтетическое масло рекомендуется в гарантийный срок — как предписано в инструкции по эксплуатации, а по истечении гарантии — через 20–25 тысяч км. Обычно продавцы масел обещают больший пробег без замены, но 20–25 тысяч — это мое личное мнение.

О топливе. Небольшая байка. Неделю назад я держал в руках факс, присланный из Бельгии, с WYNN’S. Он содержал заключение о трех видах топлива, купленного на пробу в Москве. Почти дословно ”Бензин А-76 имеет октановое число 82, бензин А-92 имеет октановое число 86 и большое количество примесей. Дизельное топливо вообще таковым не является, а скорее напоминает керосин, с очень низким цетановым числом и огромным количеством примесей. Процент золы вместо допустимого 0,0025 составляет 0,05.” Вот на этом мы и ездим. А с импортным бензином пока проблемы, хотя думаю — кто первый начнет возить его в Россию — имеет неплохие шансы. Что можно предпринять? Только регулярно применять присадки к топливу для повышения октанового или цетанового числа, для удаления конденсата из топливной системы, для очистки и смазки топливной системы, форсунок впрыска и карбюратора. Фирма WYNN’S предоставляет полный спектр таких присадок, а фирма ELF — литровую фляжку, используемую постоянно, при каждой заправке, из расчета 1 г на литр бензина. На дизельных автомобилях и автомобилях с впрыском топлива один раз в 60–70 тыс. км пробега необходимо чистить форсунки специальным аппаратом, который также выпускается на фирме WYNN’S, как и специальная жидкость к нему. Конечно, почаще менять топливный фильтр. Таким образом можно значительно увеличить срок службы двигателя и улучшить его рабочие характеристики.

О трансмиссии. Масло в трансмиссии рекомендуется также поменять после прохождения обкатки. В агрегаты автомобилей классической компоновки рекомендуется залить импортное трансмиссионное масло с характеристикой по SAE 80W90, например TransELF B, а в переднеприводные коробки передач 75W90 лучше синтетику. И в том, и в другом случае после этого Вы можете забыть, что эти агрегаты существуют. Что касается присадок, то можно порекомендовать “H.P.L.S.” WYNN’S — по одному тюбику на каждый агрегат. Далее, чтобы вывести из строя коробку передач, Вам придется прилагать неимоверные усилия, и я, честно говоря, не уверен, что у Вас получится.

Рекомендуя присадки фирмы WYNN’S, я нисколько не умаляю достоинств других фирм, производящих автомобильную химию. Просто я знаю, какой комплекс испытаний проходит препарат до выхода в серию, как моментально реагирует фирма на пожелания клиентов. Эта фирма была специально создана в Европе для европейских машин, которые, как известно, капризнее, нежнее и требовательнее американских. За два года работы с WYNN’S я убедился: будучи использованными по назначению, все препараты РАБОТАЮТ.

Теперь у нас уже есть “вечный” двигатель и соответствующая трансмиссия. Поговорим о кузове. Это понятие, в свою очередь, можно разделить на три части. Это металл, подверженный коррозии, лакокрасочное покрытие, утрачивающее свое сияние в неравной борьбе с окружающей средой, и “нутро”, т.е. салон, который пачкается, изнашивается, стареет. Попробуем обеспечить вечной молодостью и эти три, как я уже говорил, источника и составные части.

Ржавчина. Мерзкие рыжие лохмотья, сквозные дыры, вспучившаяся краска. Проклятый процесс взаимодействия железа с кислородом, злополучный “феррум два о три”. Единожды возникнув, он живет и процветает буйным рыжим цветом на наших некогда новых автомобилях. Как говорится, “среда заела”. Канадская фирма “Rust stop” уже двадцать пять лет предоставляет пожизненную гарантию на автомобили, обработанные ее составами. И за эти годы гарантия ни разу не была востребована. Что из себя представляет обработка? Предлагается два состава: более густой — для безвоздушного распыления на днище, колесные арки и жидкий — для воздушной обработки скрытых полостей. Вторым составом обрабатываются пороги, двери, стойки, моторный отсек, багажник, оконные проемы, все сварные швы и резьбовые соединения.

Будучи распыленным, состав практически не сохнет, проникает в самые труднодоступные места и “живет” там. Обладая уникальной пенетрацией, т.е. способностью проникновения на молекулярном уровне, препарат вытеснят влагу, грязь, пробирается под старую мастику, пластовую ржачину и даже под лакокра

сочное покрытие, нисколько ему при этом не вредя. Раствор консервирует очаги начавшейся коррозии, предохраняет чистый металл в течение всего срока эксплуатации, предотвращает “прикипание” резьбовых соединений, исключает образование водяного конденсата в моторном отсеке и, как следствие этого, облегчает запуск двигателя, исключает замерзание замков дверей и багажника.

Помимо чисто антикоррозийного эффекта есть еще кое-что. Детали подвески, обработанные “Rust stop”, обладают повышенной устойчивость к поверхностному растрескиванию, вызванному усталостью металла. Резиновые чехлы приводов и шаровых опор, на которые попадает препарат, дольше сохраняют эластичность и не лопаются на морозе. Как и все остальные антикоррозийные составы, “Rust stop” предусматривает ежегодные осмотры автомобиля, в случае необходимости — локальное обновление защитного слоя. Стоимость повторных обработок, естественно, многократно ниже, чем в первый раз. Стоимость основной обработки примерно на 15–20% выше, чем отечественная обработка “Мовилем”. «Мовиль», которому дали имя Москва и Вильнюс, с потерей последнего сильно изменился, и не в лучшую сторону. Его антикоррозийные свойства существенно пострадали с переходом к рыночной экономике и не отвечают необходимым требованиям.

Что касается импортных препаратов типа “Waxoil” и “Tectil”, то они, безусловно, обладают высокими антикоррозийными свойствами, но в своих рекламных проспектах никогда не пытаются сравнивать себя с “Rust stop”. Ну и гарантийный срок у них поменьше — 5–6 лет. За это время автомобиль и так может уцелеть, если повезет.

И основное отличие — “Rust stop” повышает стойкость металла к коррозии, в то время как остальные препараты, являясь по сути своей защитными покрытиями, просто прикрывают металл от воздействия Среды. С этим связан и процесс подготовки автомобиля к обработке. Там, где “Rust stop” обойдется поверхностной мойкой под давлением, остальные препараты требуют мойки, сушки и зачистки, а небрежность в подготовке может свести на нет все усилия. Да, самое важное. В Екатеринбурге можно обработать автомобиль только препаратом “Rust stop”.

Ну, с металлом кузова все ясно. Остается поговорить о визитной карточке автомобиля — его лакокрасочном покрытии. Самое интересное, что быстрее всего изнашивается покрытие не у всенародных “Жигулей”, а ... у иномарок. У тех иномарок, чьи владельцы пренебрегли, в силу эстетических воззрений, металлоэффектными лакированными покрытиями, а выбрали простые, без лака — синий, красный и пр. Импортные эмали в массе своей изготавливаются на водной основе, в связи с жесткими экологическими требованиями.

В условиях наших кислотных дождей, высокоабразивной пыли, жесткой воды и старательных мальчиков-мойщиков Вы уже через полгода обнаружите, что обычная мойка не позволяет избавиться от впечатления разводов и неровностей в окраске. На отечественных автомобилях это тоже произойдет, но позднее. Дольше всего держатся поверхности, покрытые лаком, но и они не вечны. Мораль: мыть машину нужно, во-первых, на мойке, с шампунем, и во-вторых, обязательно полировать, особенно не лакированные. Если обычные, восковые полироли просто придают блеск и при этом требуют немалых усилий при нанесении, то цветные, восстановительные, тефлоновые полироли фирмы Turtle Wax на основе полимеров сверхскольжения позволяют без всяких усилий восстановить внешний вид изношенного покрытия, замаскировать незначительные трещины и царапины, защитить покрытие от пыли и грязи и облегчить последующие мойки. При этом уретан, входящий в состав полиролей, входит и в состав автомобильных лаков и красок, что обеспечивает более надежное сцепление защитного слоя с окрашенной поверхностью. Добавлю, что автомобиль, обработанный тефлоновой полиролью и запылившийся, можно вытирать сухой тряпкой, только не нужно сильно нажимать. Просто смахнуть и все. Для необработанной поверхности такая процедура крайне нежелательна.

Вот, собственно, и все советы — как сохранить автомобиль новым, независимо от времени и условий хранения и эксплуатации. Я не остановился на салоне, внутренностях автомобиля, но это скорее вопрос косметический, чем экономический. Обычно салон просто пылесосят и протирают влажной тряпкой. Люди с повышенными эстетическими требованиями полируют “торпедо” и все пластиковые детали салона специальными препаратами типа “Cocpit Shine” (Turtle Wax), или “Cocpit Spray” (WYNN’S), освежают обивку пенными аэрозолями. Некоторые автолюбители пользуются этим постоянно, другие — только перед продажей. Кстати, о продаже. Черный пластик внешнего оперения автомобиля всегда станет серым, как усердно его ни мыть. Восстановить черный цвет позволит препарат “Black Chrom” (Turtle Wax).


# ПОДЕЛИТЬСЯ:


# РЕКОМЕНДУЕМОЕ:

Cистема менеджмента качества iso 9000 | Форд-Мондео - иномарка российского производства | Специальные добавки при спортивном питании | Особенности покупки авто в условиях кризиса | Всё про окна от дерева до пластиковых окон | Немецкие натяжные потолки | Полировка кузова автомобиля для защиты лакокрасочного покрытия | Как пользоваться зеркалами заднего вида? | Как проверить состояние сцепления? | Шрус | СТО - ваш надежный автосервис | Экспедиции в Северо-Западную Гренландию | Частный автоинструктор | Особенности и выгоды аренды автомобиля | Срочный кредит в автоломбарде | Автомобили из США и Канады по низким ценам и тарифам на растаможку | Водный фейерверк | Какие проблемы можно ждать после установки оцинкованных грядок? | Борьба трамваев с автомобилями | Ремонт генераторов и стартеров |


# ОБСУЖДЕНИЕ:

Добавить комментарий


Читайте далее...
Искусственные елки — элегантный атрибут Нового Года
Авто на комиссию
Ремонт диагностика АКПП/МКПП