Сажевый фильтр

Сажевый фильтр

Сажевый фильтр, который иногда называют DPF - это устройство, предназначенное для удаления твердых частиц сажи из выхлопных газов дизельных двигателей. 

Удаление сажевого фильтра

Сажевый фильтр обычно удаляет 85% или более сажи, и может ( в сильно нагруженном состоянии) достигать  эффективности удаления сажи до 100%.  Дизельные транспортные средства, оборудованные данным фильтром, не будут выдавать видимый дым из выхлопной трубы.

В дополнение к сажевому фильтру должно идти приспособление для очистки фильтра.  Некоторые фильтры применяют только одну технологию очистки, в то время как другие могут применять несколько способов:
 - либо через сжигание накопленных макрочастиц, сжигая накопленную макрочастицу с помощью катализатора, либо через активную технологию, такую как топливная горелка. Которая нагревает сажевый фильтр до температуры сгорания сажи, посредством машинных модификаций. Это называется "регенерация фильтра".
Сажевые фильтра поступили в эксплуатации на внедорожниках с 1980 года, а на легковых автомобилях с 1985 года. Дизельные двигатели при сгорании топлива производят различные частицы из-за неполного сгорания. Состав частиц колеблется и зависит от типа двигателя, возраста и выброса спецификаций. Двухтактный дизельный двигатель производить больше частиц на единицу мощности, чем четырехтактный дизельный двигатель, так как они сжигают меньше топлива.

Исторически средних и тяжелых выбросов дизельных двигателей не регулировались до 1987 года. В Калифорнии правило было введено для выброса твердых частиц на 0,60 г / BHP час. С тех пор постепенно жесткие стандарты были введены для легковых и внедорожных дизельных двигателей.

Хотя выбросы твердых частиц дизельных двигателей впервые были узаконены в США, в тоже время аналогичные положения были приняты Европейским союзом, большинством азиатских стран, и остальной Северной и Южной Америки в Список всемирных стандартов.

В конечном итоге все дизельные двигатели будут оснащены сажевыми фильтрами. В Европейском союзе, фильтры как ожидается, будут необходимы для удовлетворения Euro VI. Грузовики в настоящее время обсуждаются и планируются на 2012-2013г. PSA Peugeot Citroen была первой компанией, которая сделала их стандартом на легковые автомобили в 2000 году, в ожидании будущего Евро правила V.