Эстакада как часть экзамена ГИБДД

Эстакада как часть экзамена ГИБДД

Эстакада как часть экзамена ГИБДД

На экзаменах в ГИБДД начинающему водителю предстоит выполнить такой элемент, как трогание с места на подъеме, или "эстакада".
 
Эстакадой в широком смысле называется возвышающееся над землей специальное приспособление для осмотра автомашины и для ремонтных работ снизу авто. Ее назначение – такое же, как у смотровой ямы. Но конкретно в обучении вождению эстакада имеет другие функции. Она предназначена для того, чтобы начинающий водитель учился трогаться с места на наклонной плоскости. Поэтому у эстакады для обучения вождению просвета в центре нет (во избежание несчастного случая – учащийся может провалиться туда вместе с машиной, не имея достаточного опыта).
 
Эстакада – экзамен очень важный. Почему начинающему водителю нужно овладеть этим элементом – троганием с места на подъем? Необходимость трогаться на наклонной поверхности в практике вождения встречается очень часто. Например, вы остановились на подъеме дороги на красный сигнал светофора, и поставили автомобиль на стояночный тормоз (чтобы он не покатился назад). Когда вы начнете движение, вам придется приложить усилие, чтобы не было отката в обратном направлении - ведь снятая с «ручника» машина сразу покатится назад, а там может оказаться другой автомобиль, пешеход. Чтобы избежать отката и тронуться благополучно вперед, водитель должен «поймать» авто педалями «газа» и сцепления. Все эти навыки отрабатываются на тренировочной площадке с автоинструктором.
 
Я, частный автоинструктор, с радостью возьмусь обучить вас легкому и безаварийному вождению, помогу освоить все элементы для сдачи экзаменов.
 
Как выполняется элемент «эстакада» (трогание с места на подъеме)? Вы заезжаете на подъем. Затем следует остановиться, не доехав до горизонтальной части эстакады. Не глуша двигатель, ставите автомобиль на ручник (стояночный тормоз). Тянуть рычаг «ручника» изо всех сил не надо (не стоит пытаться остановить автомобиль «ручником») - достаточно нажать педаль ножного тормоза и поднять стояночный тормоз без усилий.
Далее перед вами стоит цель – тронуться на подъеме эстакады так, чтобы машина не покатилась назад. Допустимый откат не превышает 20 – 30 сантиметров. Выполняйте следующий алгоритм действий:
  • Нажмите педаль «газа», но не делайте это изо всех сил; усилие должно быть средним;
  • Начинайте плавно опускать педаль сцепления, пока машина не начнет «подсаживаться».
Подача топлива должна быть достаточной, но если нажимать на «газ» слишком сильно, при этом не отпустив сцепление своевременно, то машина неизбежно откатится назад с громким «ревом»;
Увеличьте подачу топлива (нажимая на педаль «газа»), постепенно отпуская педаль сцепления. Если же отпустить сцепление, забыв увеличить подачу топлива, машина заглохнет. Педаль сцепления нужно отпускать плавно и постепенно, если сделать это резко, то автомобиль также заглохнет.
Снимайте автомобиль с «ручника».
 
Резкие движения при выполнении этого элемента нежелательны, действовать нужно плавно. Ваша задача – научиться правильно работать педалями «газа» и сцепления. Все эти действия надо производить в нужной последовательности и с достаточным усилием. Вам нужно найти и отработать правильный баланс между действиями с педалями сцепления и «газа». Обычно начинающие водители нажимают педаль «газа» слишком слабо, не обеспечивая достаточной подачи топлива. Педаль сцепления отпускают при этом плавно и постепенно, и машина глохнет.
Если вы сняли автомобиль со стояночного тормоза, но он стоит на месте, значит, еще немного увеличьте подачу топлива (нажмите на педаль «газа») и отпустите педаль сцепления. Полностью отпускать педаль сцепления до успешного преодоления подъема не нужно: машина может заглохнуть. При правильной последовательности действий и соотношении усилий автомобиль тронется с места, начнет движение, и эстакада будет преодолена.
 
Важный навык, который вырабатывается при выполнении упражнения «эстакада» - понимание, ощущение, когда снять автомобиль с «ручника». Это нужно делать вовремя, в определенный момент, и теоретического объяснения здесь недостаточно. Этот момент нужно почувствовать, «поймать», начинающие водители выполняют упражнение несколько раз, прежде чем освоятся на эстакаде и отработают все движения, достигнут слаженности и правильного соотношения усилий. В этом вам поможет опытный автоинструктор. При постоянной тренировке этот навык отработается до автоматизма, и вы благополучно сдадите «эстакаду» на экзамене в ГИБДД.
 
При отработке подъема на эстакаде будьте внимательны: важно, чтобы позади вашей машины не было ничего и никого - например, автомобиля другого начинающего водителя, который ждет своей очереди внизу. Если при первых попытках ваш автомобиль все же покатится назад, важно обезопасить себя и окружающих от столкновения.

# ПОДЕЛИТЬСЯ:


# РЕКОМЕНДУЕМОЕ:

Эвакуация автомобилей | Мойка Karcher - залог чистоты | Разработка и создание сайтов | А вы уже приобрели москитные сетки? | Как пользоваться зеркалами заднего вида? | Навстречу движению по улице с односторонним движением, да и еще без водительских прав | Выбираем автомобильное масло | Авто на комиссию | Магазин сантехники Baumarket | Диагностическое оборудование для автомобиля | Медицинская комиссия для автомобилистов | Шрус | Особенности покупки авто в условиях кризиса | Если Вы попали в ДТП | Преимущества контрактных двигателей | Вождение автомобиля с АКПП | Покупаем оцинкованные грядки вместе | Салюты малые | Бурение и ремонт скважин на воду | Дорого ли стоит индивидуальное обучение вождению |


# ОБСУЖДЕНИЕ:

Добавить комментарий


Читайте далее...
СТО - ваш надежный автосервис
Что такое автоломбард?
Шрус