Особенности использования и ремонта АКПП

Особенности использования и ремонта АКПП

Особенности использования и ремонта АКПП

Автоматические коробки передач постепенно из экзотики превратились в обыденную вещь, появились автоинструкторы, которые проводят обучение на АКПП. Они, без сомнения, удобны в использовании, особенно в городском движении, и позволяют больше внимания уделять дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение передач.

Современные многоступенчатые автоматы ушли далеко вперед по сравнению со своими четырехступенчатыми предками: работают без рывков, своевременно и быстро переключают передачи, имеют функцию адаптации к стилю вождения и переключатель для езды в разных дорожных условиях. Но один недостаток остался – сложность, а, следовательно, высокая стоимость самого изделия и дороговизна ремонта.

Пока машина на гарантии, владелец чувствует себя уверенно, но после ее окончания обращаться к официальному дилеру для ремонта АКПП может себе позволить не каждый. А так как такое изделие весьма сложно, то далеко не каждое СТО справится с его ремонтом. Не имея достаточного опыта или желания возиться, вам просто могут посоветовать замену коробки. Поэтому оптимальный вариант – обратиться на специализированный сервис.

Неисправности в работе АКП чаще всего проявляются в вялом разгоне, толчках при переключениях, невключении одной или нескольких передач, беспорядочном их переключении, посторонних шумах при работе. Причиной многих неполадок в работе является недостаточный уровень масла в коробке. На большинстве автомобилей порядок его проверки одинаков. Установив машину на ровную площадку, при заведенном двигателе и нажатой педали тормоза поочередно, на несколько секунд, включаем все режимы. Это позволяет маслу растечься по всем каналам. После этого селектор АКП устанавливаем, в зависимости от конкретной марки, либо в нейтральное положение, либо в положение парковки. Вынимаем щуп и проверяем уровень. На щупе может быть или две метки - минимального и максимального уровня, или четыре – две для холодного масла, две для прогретого.

На некоторых марках процедура проверки отличается от вышеописанной. Например, на «автоматах» Хонды уровень масла проверяют при неработающем двигателе. Не на всех коробках имеются щупы, а может быть только контрольное отверстие, закрытое пробкой. В этом случае уровень проверяется «сервисным» щупом, который есть только в мастерской. Для проверки уровня может использоваться и контрольная пробка в поддоне.

В некоторых автомобилях в главной передаче применяются не цилиндрические, а конические гипоидные шестерни, которые смазываются трансмиссионным маслом. Поэтому если шестерни располагаются в одном корпусе с фрикционами АКП, для масла используется отдельный картер. При доливке важно не перепутать пробки, так как масла для коробки и главной передачи, естественно, несовместимы.

При недостаточном уровне масла из коробки слышны посторонние звуки, начинает шуметь масляный насос. Перелив тоже вреден – лишнее масло вспенивается, подвергается перегреву и окислению. Излишки легко откачать с помощью шприца с надетой на него гибкой трубкой.

После проверки уровня в обязательном порядке следует оценить состояние масла – его цвет и запах. Нормальное, рабочее масло должно быть темно-коричневого или темно-красного цвета и не иметь запаха гари. Оно должно быть текучим и не липким. О наличии неисправностей свидетельствуют механические примеси и помутнение. Примеси попадают в масло в результате износа деталей коробки. Помутнение вызывается попаданием антифриза, если масляный радиатор АКП встроен в радиатор охлаждения двигателя. Кроме того, фрикционы, впитывая антифриз, разбухают, теряя при этом свои свойства. Если масло имеет запах гари, это верный признак подгорания фрикционов. Тяжелые условия эксплуатации приводят к перегреву масла, при этом оно обесцвечивается. Если цвет и запах масла в норме, то его уровень восстанавливают доливкой, если же масло непригодно, его заменяют с обязательной заменой и масляного фильтра. Если Вы собираетесь учиться у автоинструктора акпп той машины, что далее будете покупать, обязательно поинтересуйтесь, как часто он меняет масло. Масло также рекомендуется заменить после 120-150 тысяч километров пробега, даже если производитель обещает его использование на протяжении всего срока службы коробки.

Одна из важнейших деталей АКПП – насос. Они бывают шестеренчатого или лопастного типа. Насос создает давление, необходимое для работы коробки. Если уровень масла недостаточен, в систему попадает воздух. Так как воздух сжимается, давление в гидросистеме падает. В результате передачи переключаются с запозданием, фрикционы пробуксовывают и быстрее изнашиваются. К нарушениям в работе насоса могут привести и повреждения поддона. Если автомобиль ударился днищем, после чего появился громкий шум – в первую очередь проверьте поддон. Помните, что учиться аккуратно ездить нужно у автоинструктора. Берегите его машину и нервы. АКПП – действительно нежный элемент.

ОБСУЖДЕНИЕ

Добавить комментарий


Читайте далее...
Покупаем оцинкованные грядки вместе
Медицинская комиссия для автомобилистов
Уход за салоном автомобиля